Партнерство авиакомпаний со знаменитыми шеф-поварами — благословение или проклятие?

С появлением знаменитых шеф-поваров и телевизионных кулинарных шоу авиакомпании также воспользовались этим современным явлением, чтобы улучшить свои продукты бортового питания, чтобы избавиться от негативного образа еды в самолете. Нет ничего необычного в том, что шеф-повара, отмеченные звездами Мишлен, или лучшие рестораны оказывают влияние на наш выбор авиакомпании, которой мы летаем. Эти партнерские отношения с высокой кухней в основном ориентированы на салоны премиум класса,  бизнес или первого класса, и их цель состоит в том, чтобы улучшить репутацию бортового питания в целом.

Пространство на кухне и оборудование могут быть очень ограниченными для стюардессы, не говоря уже о шеф-поваре. Фото: Американ Эйрлайнз

Проблемы для шеф-повара

Качество еды сильно отличается на высоте 33 000 футов (~10 000 метров). Наше чувство вкуса и обоняния менее выражено, поэтому шеф-повару может быть непросто найти правильный баланс. То, что вкусно на земле, не всегда вкусно в воздухе. Сухой воздух и небольшая влажность в салоне самолета – враги бортового питания.

Еда также по-разному реагирует на высоту, и некоторые методы приготовления невозможны из-за ограниченного оборудования и места на борту - все это проблемы для шеф-повара. Конечно, именитые шеф-повара приносят славу авиакомпании и являются хорошим средством привлечения пассажиров , ищущих вау-фактор и гастрономический опыт. Внесите сезонные ингредиенты и полезные для здоровья варианты, и авиакомпании на пути к приобретению новых премиальных пассажиров для своих салонов.

Авиакомпании пытаются произвести впечатление

Авиационная еда, приготовленная знаменитыми шеф-поварами, — явление не совсем новое: такие имена, как Гордон Рамзи, присоединились к Международной кулинарной группе Singapore Airlines еще в 2006 году. Даниэль Булуд сотрудничает с Air France с 2016 года, создавая меню для бизнес-класса, первого класса и премиальных кают. Нил Перри работает с Qantas с 1997 года, разрабатывая предложения для салонов первого и бизнес-класса, и работает он по сей день.

Катарские авиалинии ранее заказывали Nobu Matsuhisa и Vineet Bhatia, чтобы помочь с их новыми меню питания премиум-класса, а теперь используют малайзийского шеф-повара Вана для своих меню бизнес-класса между Куала-Лумпуром и Дохой. Ранее American Airlines выбрала Маркуса Самуэльссона и Ричарда Сандовала для повышения класса бортового питания.

Миссия Хестона невыполнима, чтобы заново открыть для себя еду в полете.>Фото: Британские авиалинии

Экспериментальный опыт

Хестон Блюменталь очень экспериментально занялся организацией питания British Airways в телесериале «Миссия невыполнима Хестона», но, к сожалению, с ограниченным успехом из-за уникальных проблем бортовой кухни и салона самолета. Однако он рекомендовал назальные спреи в качестве средства для улучшения вкуса пищи и поощрял пользоваться умами (или пятым вкусом) в бортовом питании. Он также создал специальное меню для Олимпиады 2012 года.

Не остались в стороне и более мелкие авиакомпании. Британская чартерная авиакомпания Thomas Cook (прекратившая свое существование в 2019 году) обратилась к Джеймсу Мартину с просьбой помочь с ее бортовым питанием «купить на борту». В настоящее время шеф-повар Том Керридж, обладатель звезды Мишлен, работает с British Airways над продуктом эконом-класса «покупка на борту» на ближнемагистральных маршрутах .

Но? является ли это реальным решением проблемы бортового питания авиакомпаний, или авиакомпании должны тратить больше денег из своего бюджета на питание и качество обслуживания клиентов, а не покупать бренд знаменитого шеф-повара? Можно возразить, что это была бы хорошая альтернатива названию блюд авиакомпании . Если бы они больше исследовали, как человеческий организм реагирует на высоте, и объединили это с кулинарными знаниями (как это сделал Хестон!), возможно, мы могли бы найти выигрышное решение, которое предлагает продукт лучшего качества, подходящий всем пассажирам, а не только пассажирам премиум-класса.

Патрисия Грин

Теги:Повар, шеф-повар, партнерство, знаменитость, аэропорт, авиакомпании, Мишлен, рестораны, блюда, высокая кухня, качество, премиум, бортовое питание, сatering, avia catering, review, питание на борту, кейтеринг, catering, Патрисия Грин, foodinflight.