Как написал какое-то время назад один из комментаторов: "Самое приятное в перелетах, это когда начинают греть еду". Отчасти соглашусь, но только отчасти, потому что мне всё-таки всегда интереснее виды за бортом, а потом уже удобства.

В пресс-туре в Тобольск, куда мы летали одним днём на новеньком А321neo авиакомпании "Северо-Запад" (занимается деловыми и чартерными перевозками), нельзя обойти вниманием традиционную кулинарную рубрику.

Питание на протяжении всего пресс-тура было достаточным для того, чтобы поддержать организм "свежими" калориями. Иногда даже чрезмерным, если дать себе волю.

Перекусить можно было в терминале вылета, в полёте, в аэропорту по прилёту, после экскурсии по Тобольску, в аэропорту перед вылетом в Москву и в самолёте на обратном пути. Иногда жаль, что нельзя впихнуть невпихуемое, но всё на свете перепробовать сложно.

Итак, обслуживание на борту проводится с двух тележек. На одной – подносы с закусками и касалетки с горячим питанием.

На другой – прохладительные, горячие и горячительные напитки. На выбор вода, сладкая газировка (Coca-Cola), соки яблочный, апельсиновый и томатный, кофе, горячая вода. На каждом подносе два пакетика чая – чёрный и зелёный. На обратном пути также предлагали шампанское, вино, водку, коньяк.

Холодные закуски сервированы на подносе с нескользящим покрытием. Закуски упакованы пищевой плёнкой на отдельных пластиковых тарелочках. Плёнку перед съёмкой снимаю, чтобы не бликовала.

В упаковке с приборами по две вилки и ножа, одна чайная ложка. Сделаны из серого пластика, выглядят как металлические. Есть масло, соль и перец, сахар, мёд, зубочистка. Пирожки с мясом, грибами, картошкой, всем досталось разных. Пара кусочков свежего чёрного хлеба в индивидуальной упаковке. Торт медовик очень приятный, свежий.

Холодная закуска в виде нескольких кусочков красной и белой рыбы. Белая пересолена, но лимон позволяет подправить ощущения. Канапе с икрой на троечку – тесто толстовато.

Мясная нарезка включает куриный рулет, язык и подвяленную говядину, всё приличного качества. Украсили это дело каперсом, одним томатом и парой виноградин. Сыры вообще замечательные, только вот моего любимого бри оказалось меньше всего, зато пармезана в достатке.

Ягоды ожидаемо со слабым ароматом, немного водянистые, хотя пара ягод малин были кислыми настолько, что ими можно бодриться как лимоном. Ананас порадовал.

Касалетки с горячим – из фольги, подаются с салфеткой.

На пути туда предлагали на выбор блинчики с мясом, омлет и пшённую кашу. Блинчики хороши, но суховаты.

Коллега нахваливал омлет!

Закуски на обратном пути были попроще. Вместо нарезок – канапе, вместо пирожков – булочка. На десерт – медовик с черникой. Отлично зашли нарезанные соломкой овощи 😉

На горячее предлагали стейк лосося со шпинатом, цыплёнок с овощами гриль и бефстроганов с рисом.

Немного терпения, и канапе становятся вполне фотогеничными.

А я помню времена, когда почти все авиакомпании предлагали практические такое же меню – объёмный поднос с закусками, касалетку с горячим и обилие напитков, которые разносили раз в два часа на длинных рейсах. Так что в этот раз как будто в прошлое вернулась. Вот только 15 лет назад не снимала еду в самолётах, блога тогда не было.

А ещё в самолётах до лета 2008 можно было курить – но эта ужасная традиция ушла, чему я с самого начала была рада.

А вы что помните из перелётов начала нулевых?

Марина Лысцева

Теги: Северо-Запад, Northwest Airlines, авиакомпания Северо-Запад, меню, пресс-тур, Тобольск, первый рейс, закуска, омлет, напитки, Airbus, A321, бортовое питание, сatering, avia catering, review, питание на борту, кейтеринг, catering, Марина Лысцева, fotografersha, foodinflight.