Почему в прошлом бортовое питание было намного лучше?

МЫ БЫЛИ  (РИЧАРД ФОСС ) на высоте 30 000 футов над Ютой, когда я задумался: что, черт возьми, здесь произошло? Примерно через четыре часа в небе я использовал свою кредитную карту, чтобы купить еду. Прибывший «набор закусок» граничил с пародией: дюжина миндальных орехов, сморщенная вяленая индейка, причудливый гибрид между батончиком мюсли и печеньем.

Еда в самолетах долгое время была предметом насмешек, но в последнее время она стала откровенно удручающей, особенно в континентальной части Соединенных Штатов. От вяленого цыпленка в сомнительном сливочном соусе до пасты al dente, прошедшей световые годы, я потерял счет количеству трагичных, пресных блюд, которые я пробовал во время полета за эти годы.

Справедливости ради, повара, которые готовят эти блюда, получают соответствующую реакцию от пассажиров. Наша способность ощущать сладкий и соленый вкус во время полета падает примерно на 20 процентов. И даже несмотря на то, что еда в самолете, как правило, содержит дополнительный натрий для компенсации, все равно может возникнуть ощущение, что вы едите с отключенными вкусовыми рецепторами.

Во многом это связано с уровнем влажности в салоне самолета, который колеблется около 12 процентов, в то время, как  в пустыне Сахара он составляет около 25 процентов. Поскольку нашим носам нужна влага, чтобы правильно чувствовать запах, этот сухой воздух в сочетании с низким давлением и в целом стрессовой обстановкой является рецептом разочарования.

И все же так было не всегда. Когда-то, в дорейгановскую эпоху, полеты в Соединенных Штатах все еще пахли гламуром. В 1950-х годах пассажиры эконом-класса Pan Am обедали фаршированной цесаркой, а пассажиры первого класса наслаждались икрой и яйцами, приготовленными на заказ.

Колбасные изделия, нарезанные на заказ для Scandinavian Airlines в 1960-х годах. ПРЕДОСТАВЛЕНО РИЧАРДОМ ФОССОМ

Пассажиры Trans World Airlines (TWA) однажды обедали ростбифом с соусом, приготовленным прямо на тележке в проходе. А те, кто летал на Alaska Airlines в конце 1960-х годов, могли бы воспользоваться услугой «Золотой самовар», дань уважения восточноевропейской кулинарной культуре, в комплекте с такими блюдами, как тарталетки «Одесса» и телятина по-орловски.

Пожалуй, наиболее поразительно то, что с 1953 по 1970 год United Airlines выполняла исключительно мужские рейсы между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, а также между Чикаго и Нью-Йорком каждый будний день в 17:00. Представьте себе джентльменский клуб, но с крыльями. Стюардессы были одинокими и горячими, мартини с джином были холодными, а ваша сигара была бесплатной. О, и, конечно же, «Ужин из стейка и полного блюда накрывался двумя стюардессами на борту».

В то время как эта фантазия в стиле Дона Дрейпера может уйти в прошлое, корпоративные традиции по-прежнему довольно хороши на некоторых рейсах. Сингапурские авиалинии, например, подают пассажирам первого и бизнес-класса такие блюда, как жареный рибай с артишоково-картофельным пюре и чимичурри из черных оливок . Тем временем пассажиры первого класса Qantas могут пообедать салатом из зеленого манго с квинслендским крабом, свининой и кешью в соусе нам-джим.

Чтобы получить более полное представление о Золотом веке авиаперелетов, мы поговорили с Ричардом Фоссом, автором книги « Еда в воздухе и космосе: удивительная история еды и напитков в небе» .

Реклама TWA 1951 года. SHAWSHOTS / ALAMY STOCK PHOTO

ДАЙАНА ХАББЕЛЛ

Продолжение следует…

Теги: Бортовое питание, бортовая еда, золотой век, Ричард Фосс, еда в самолете, питание на борту, питание в полете, обслуживание, бортовое питание, международные маршруты, сatering, avia catering, review, комфорт, кейтеринг, foodinflight