Бортовое питание — это услуга, предоставляемая компаниями во время авиаперелетов и в аэропортах. Кейтеринг становится очень важной частью бизнеса, особенно для сетевых операторов, обслуживающих большие расстояния.

Дизайн блюд и планирование блюд являются важными процессами кейтеринговых услуг. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), планирование питания и организация питания являются важными направлениями деятельности бортовых служб. Для регулирования и организации бортового питания создаются различные организации и группы. Например, в 2004 году была создана Рабочая группа по бортовому кейтерингу для объединения авиакомпаний и кейтеринговых компаний с целью обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес и представляющих особый интерес для кейтерингового сообщества, определения потенциальных направлений сотрудничества, а также реализации конкретных решений. Более того, Inflight RFID Task Force занимается отслеживанием общественного питания и историей их обслуживания. Обе эти группы работают с IATA.

Ожидается, что сегмент питания продемонстрирует значительный рост на мировом рынке бортового питания в 2022 году. Это связано с увеличением числа международных пассажиров и длительными авиаперелетами. Ключевые игроки выбирают различные маркетинговые стратегии для привлечения внимания клиентов, такие как мини-питание и здоровые закуски. Например, OTG, которая управляет более чем 300 ресторанами и торговыми точками в 10 аэропортах по всей Северной Америке, поставляет местные продукты для пассажиров со всего мира. Он использует ингредиенты местного производства с местных ферм прямо в аэропорту.

Сегмент эконом-класса занимал значительную долю на мировом рынке бортового питания в 2021 году благодаря доступным авиабилетам эконом-класса. Правительства разных стран внедряют дружественную к клиентам политику для стимулирования роста авиационной отрасли. Например, в апреле 2017 года были запущены UDAN-RCS, региональное развитие аэропорта и «Схема регионального соединения» (RCS) правительства Индии с целью: «Пусть простые граждане страны летают». доступность и широкое распространение авиаперевозок для стимулирования инклюзивного национального экономического развития, роста числа рабочих мест и развития инфраструктуры воздушного транспорта во всех регионах и штатах Индии.

С 2017 года Европа занимала значительную долю на мировом рынке бортового питания из-за увеличения числа людей, путешествующих в европейские страны, и политики европейского правительства, ориентированной на путешествия. Например, Директива 96/97 Европейского Союза распространяется на все виды услуг по наземному обслуживанию в контролируемой и наземной зонах, таких как обслуживание пассажиров и багажа, обслуживание воздушных судов и техническое обслуживание воздушных судов, обращение с топливом и маслом, а также услуги общественного питания во всех аэропортах ЕС. на коммерческие перевозки с годовым трафиком более двух миллионов пассажиро-перемещений или 50 000 тонн грузов.

Мировой рынок бортового питания оценивался в 16,8 млрд долларов США в 2017 году, и ожидается, что среднегодовой темп роста выручки составит 6,2% в течение прогнозируемого периода (2018–2026 годы), а к 2026 году он достигнет 28,02 млрд долларов США.

Игроки, работающие на мировом рынке бортового питания, применяют различные стратегии роста, такие как технологические достижения, покупка еды на борту, заказ и оплата через планшеты и мобильные телефоны. Например, с мая 2013 года OTG установила около 7000 iPad для заказа еды в полудюжине аэропортов США. OTG заключила стратегическое партнерство с известными шеф-поварами и ресторанами, чтобы продемонстрировать местные ингредиенты и сезонные меню.

Основные игроки, работающие на мировом рынке бортового питания, включают SATS ltd., Gate Gourmet, LSG Sky Chefs, DO & CO Aktiengesellschaft, NewrestInternational Group, Emirates Flight Catering, Flying Food Group, Journey Group plc и Национальную ассоциацию воздушного транспорта Дубая. (Российский сегмент рынка в данном исследовании не учитывался, или в ходил в строку Европа. Но хотелось бы увидеть именно его, в контексте исследования.) К сожалению, в связи с известными событиями, многое поменялось координально.

И небольшое дополнения к статье…

По оценкам, к 2026 году мировой рынок бортового питания превысит 28,03 миллиарда долларов США.

Основные игроки, работающие на мировом рынке бортового питания, включают SATS ltd., Gate Gourmet, LSG Sky Chefs, DO & CO Aktiengesellschaft, Newrest International Group, Emirates Flight Catering, Flying Food Group, Journey Group plc и Национальную ассоциацию воздушного транспорта Дубая.

По оценкам, мировой рынок бортового питания в течение прогнозируемого периода продемонстрирует среднегодовой темп роста в 6,2%.

Как и где в этой ситуации окажется российский сегмент и каковы его перспективы – сказать и спрогнозировать пока сложно. Будем наблюдать и надеяться на лучшее!

Теги: Бортовое питание, meals on board, avia catering, дизайн блюд, IATA, analitics, аналитика, перспективы, тенденции, мировой рынок, основные игроки, review, обзор, рынок, питание на борту, бортовое меню, кейтеринг, catering, питание, foodinflight.