Бортовое питание — это услуга, предоставляемая компаниями во время авиаперелетов и в аэропортах. Кейтеринг становится очень важной частью бизнеса, особенно для сетевых операторов, обслуживающих большие расстояния.
Дизайн блюд и планирование блюд являются важными процессами кейтеринговых услуг. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), планирование питания и организация питания являются важными направлениями деятельности бортовых служб. Для регулирования и организации бортового питания создаются различные организации и группы. Например, в 2004 году была создана Рабочая группа по бортовому кейтерингу для объединения авиакомпаний и кейтеринговых компаний с целью обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес и представляющих особый интерес для кейтерингового сообщества, определения потенциальных направлений сотрудничества, а также реализации конкретных решений. Более того, Inflight RFID Task Force занимается отслеживанием общественного питания и историей их обслуживания. Обе эти группы работают с IATA.
Ожидается, что сегмент питания продемонстрирует значительный рост на мировом рынке бортового питания в 2022 году. Это связано с увеличением числа международных пассажиров и длительными авиаперелетами. Ключевые игроки выбирают различные маркетинговые стратегии для привлечения внимания клиентов, такие как мини-питание и здоровые закуски. Например, OTG, которая управляет более чем 300 ресторанами и торговыми точками в 10 аэропортах по всей Северной Америке, поставляет местные продукты для пассажиров со всего мира. Он использует ингредиенты местного производства с местных ферм прямо в аэропорту.

Сегмент эконом-класса занимал значительную долю на мировом рынке бортового питания в 2021 году благодаря доступным авиабилетам эконом-класса. Правительства разных стран внедряют дружественную к клиентам политику для стимулирования роста авиационной отрасли. Например, в апреле 2017 года были запущены UDAN-RCS, региональное развитие аэропорта и «Схема регионального соединения» (RCS) правительства Индии с целью: «Пусть простые граждане страны летают». доступность и широкое распространение авиаперевозок для стимулирования инклюзивного национального экономического развития, роста числа рабочих мест и развития инфраструктуры воздушного транспорта во всех регионах и штатах Индии.
С 2017 года Европа занимала значительную долю на мировом рынке бортового питания из-за увеличения числа людей, путешествующих в европейские страны, и политики европейского правительства, ориентированной на путешествия. Например, Директива 96/97 Европейского Союза распространяется на все виды услуг по наземному обслуживанию в контролируемой и наземной зонах, таких как обслуживание пассажиров и багажа, обслуживание воздушных судов и техническое обслуживание воздушных судов, обращение с топливом и маслом, а также услуги общественного питания во всех аэропортах ЕС. на коммерческие перевозки с годовым трафиком более двух миллионов пассажиро-перемещений или 50 000 тонн грузов.
Мировой рынок бортового питания оценивался в 16,8 млрд долларов США в 2017 году, и ожидается, что среднегодовой темп роста выручки составит 6,2% в течение прогнозируемого периода (2018–2026 годы), а к 2026 году он достигнет 28,02 млрд долларов США.

Игроки, работающие на мировом рынке бортового питания, применяют различные стратегии роста, такие как технологические достижения, покупка еды на борту, заказ и оплата через планшеты и мобильные телефоны. Например, с мая 2013 года OTG установила около 7000 iPad для заказа еды в полудюжине аэропортов США. OTG заключила стратегическое партнерство с известными шеф-поварами и ресторанами, чтобы продемонстрировать местные ингредиенты и сезонные меню.
Основные игроки, работающие на мировом рынке бортового питания, включают SATS ltd., Gate Gourmet, LSG Sky Chefs, DO & CO Aktiengesellschaft, NewrestInternational Group, Emirates Flight Catering, Flying Food Group, Journey Group plc и Национальную ассоциацию воздушного транспорта Дубая. (Российский сегмент рынка в данном исследовании не учитывался, или в ходил в строку Европа. Но хотелось бы увидеть именно его, в контексте исследования.) К сожалению, в связи с известными событиями, многое поменялось координально.

И небольшое дополнения к статье…
По оценкам, к 2026 году мировой рынок бортового питания превысит 28,03 миллиарда долларов США.
Основные игроки, работающие на мировом рынке бортового питания, включают SATS ltd., Gate Gourmet, LSG Sky Chefs, DO & CO Aktiengesellschaft, Newrest International Group, Emirates Flight Catering, Flying Food Group, Journey Group plc и Национальную ассоциацию воздушного транспорта Дубая.
По оценкам, мировой рынок бортового питания в течение прогнозируемого периода продемонстрирует среднегодовой темп роста в 6,2%.
Как и где в этой ситуации окажется российский сегмент и каковы его перспективы – сказать и спрогнозировать пока сложно. Будем наблюдать и надеяться на лучшее!
Теги: Бортовое питание, meals on board, avia catering, дизайн блюд, IATA, analitics, аналитика, перспективы, тенденции, мировой рынок, основные игроки, review, обзор, рынок, питание на борту, бортовое меню, кейтеринг, catering, питание, foodinflight.
Смотреть и читать еще:
- Почему питание в самолетах становится лучше?
- В этом году WTCE удивит посетителей!
- Цены на алкоголь в Домодедовском Duty Free. Виски, Для девочек.
- Интервью: Мохаммад Аль Фаласи, помощник вице-президента Emirates Flight Catering.
- Объем рынка услуг бортового питания к 2027 году вырастет на 25,3 млрд долларов.
- Значительные усовершенствования для продукта эконом-класса Porter Airlines.