Гигант бортового питания SATS готовится к преобразованию в диверсифицированную продовольственную компанию, которая обслуживает корпоративных клиентов и клиентов магазинов, уменьшая свою зависимость от авиационного сектора и старшего брата» Singapore Airlines.

SATS инвестировала 150 миллионов сингапурских долларов (109 миллионов долларов) в строительство завода по производству продуктов питания в инновационном районе Джуронг, индустриальном парке на западе Сингапура. Строительство пятиэтажного завода на 20 000 кв. м земли планируется завершить к 2024 году. 7 апреля сингапурская компания провела церемонию закладки первого камня.

Фото: Такаши Накано

Вместо производства продуктов питания для самолетов новый хаб будет производить готовые блюда, супы, соусы для коммерческого использования, выпечку и другие продукты. Это будет источник питания для предприятий, государственных учреждений и медицинских центров, а также прямые продажи в рестораны и магазины. Завод будет производить 80 тонн продуктов питания в день, что эквивалентно 200 000 обедов.

«Во время пандемии мы много инвестировали в нашу цифровую платформу», — сказал в интервью Nikkei президент и генеральный директор Керри Мок. «Следующее, к чему мы собираемся стремиться, — это больше аналитики и способ стимулирования роста бизнеса, в большей степени основанный на данных».

SATS была основана в 1972 году как дочерняя компания Singapore Airlines. SATS стала публичной на Сингапурской бирже в 2000 году, а в 2009 году компания расторгла свои капитальные отношения с флагманским перевозчиком города-государства.

Сингапурскому суверенному фонду благосостояния Temasek Holdings принадлежит 40% SATS и 55% Singapore Airlines. Эти две компании считаются «братьями» под управлением одной и той же материнской компании, но авиакомпания по-прежнему рассматривается как старший брат, потому что SATS сильно зависит от флагманского перевозчика. SATS не только поставляет бортовое питание, но также предоставляет услуги по уборке салона и занимается процедурами посадки и грузом.

На сегменты, связанные с авиацией, приходилось более 80% выручки в предпандемическом финансовом году, закончившемся в марте 2020 года. Сингапур также произвел 80% выручки по регионам для SATS в этот период.

Эти двойные предубеждения в структуре доходов подготовили почву для снижения доходов в следующем финансовом году. Резкое снижение спроса на поездки привело к падению продаж вдвое до 970 млн сингапурских долларов за 12 месяцев до марта 2021 года, а чистый убыток SATS упал до 78,9 млн сингапурских долларов.

Мок полагает, что доходы от путешествий восстановятся до допандемического уровня в среднесрочной перспективе, поскольку правительства стран региона вновь откроют свою экономику.

«Мы наблюдаем увеличение объемов, но я все еще думаю, что восстановление не будет линейным», — сказал он, добавив, что компания прогнозирует оживление «где-то в 2025 году или, может быть, даже в 2024 году».

SATS намерена развивать источники прибыли помимо бортового питания, чтобы подготовиться к следующей пандемии. По словам Мок, долгосрочная цель состоит в том, чтобы разделить 65%-35% между поездками и другими доходами.

«В краткосрочной перспективе, когда вернутся путешествия, туристический бизнес станет доминирующим», — сказал он. «Но в то же время то, что не связано с поездками, дает нам устойчивость. Так что в случае… какой-либо пандемии в будущем мы будем намного сильнее».

В другом месте SATS тратит 37 миллионов сингапурских долларов на строительство центральной кухни в Бангалоре, городе на юге Индии. Когда предприятие заработает в следующем году, оно сможет производить 170 000 порций еды в день. Но она будет производить еду для розничных клиентов, а также для самолетов.

SATS расширила свои возможности по разработке рецептов, а также по заморозке и хранению бортовых блюд на центральных кухнях в Японии и Китае. Компания считает, что опыт может быть перепрофилирован для более широкого потребительского рынка.

На сегодняшний день SATS поставляет сбалансированное питание для сингапурских военных и медицинских центров. Компания также разработала и продала замороженные продукты для магазинов шаговой доступности.

Фото: Такаши Накано

Начиная с этого месяца Сингапур разрешает путешественникам со всего мира въезжать в город-государство без изоляции, если они прошли курс вакцинации. Группа Singapore Airlines в марте обслужила 890 000 пассажиров, что почти в девять раз больше, чем годом ранее. Пассажиропоток почти гарантированно будет расти дальше.

Между тем, SATS стремится к росту, который выходит за рамки до-COVID-уровня. Рост будет обусловлен расширением производственных мощностей, поддерживающих пищевые предприятия внутри и за пределами авиационного сектора.

Выручка и чистая прибыль вернутся на допандемический уровень в финансовом году до марта 2024 года, прогнозирует сингапурская брокерская компания UOB Kay Hian. Прогноз побудил инвесторов покупать акции SATS, подняв цену акций до 27-месячного максимума.

Пандемия предоставила компаниям, работающим в авиации, возможность изменить свои бизнес-модели. LSG Sky Chefs, входящая в состав Lufthansa Group, заключила партнерское соглашение с новозеландской фирмой по доставке еды для продажи замороженных продуктов. Рост цен на ингредиенты и проблемы с цепочками поставок стали новыми вызовами, которые определят, кто преуспеет в новых условиях.

 

Теги: SATS, Singapore Airlines, airlines, Керри Мок, бортовое питание, meals on board, avia catering, analitics, аналитика, LSG Sky Chefs, Covid-19, перспективы, тенденции, мировой рынок, основные игроки, review, обзор, рынок, питание на борту, бортовое меню, кейтеринг, catering, питание, foodinflight.