На коммерческой кухне в Мариетте команда пекарей готовит рогалики и хлеб халы, знакомые посетителям гастрономов Goldbergs, вместе с персоналом готовит аккуратные прямоугольные блюда из куриного марсала для загрузки в самолеты Delta Air Lines в качестве бортового питания.

Goldbergs Group полтора года назад расширилась далеко за пределы своих магазинов по продаже бейглов, ворвавшись в быстро развивающийся мир авиакейтеринг благодаря сбоям, вызванным пандемией COVID-19. В мире, где правят такие мировые гиганты, как Gate Gourmet и LSG Sky Chefs, местный фаворит Goldbergs теперь обслуживает пассажиров на международных рейсах Delta, вылетающих из международного аэропорта Хартсфилд-Джексон.

Поскольку пандемия вынудила такие авиакомпании, как Delta, приостановить доставку большинства продуктов питания и напитков на рейсах, а затем резко увеличить предложение на фоне восстановления пассажиропотока, ситуация открыла возможности для более мелких операторов, таких как Goldbergs.

«То, что Delta была готова довериться нам, очень много значит», — сказал Брэдли Сакс, генеральный директор Mainline Foods, дочерней компании Goldberg, которая производит продукты питания для магазинов Goldberg и бортового питания для рейсов Delta.

Теперь Голдбергс из округа Кобб управляет огромной бывшей летной кухней Gourmet в самом загруженном аэропорту мира под управлением дочерней компании  Mainline Aviation .

В начале пандемии количество авиаперевозок резко сократилось, и авиакомпании сократили бортовое питание и напитки в целях борьбы с распространением COVID-19. Это привело к массовым увольнениям подрядчиков, обслуживающих авиалинии,  сотни людей потеряли работу в аэропорту Атланты.

Delta прекратила регулярную доставку напитков и начала раздавать только воду в бутылках. Авиакомпания наняла бортпроводников, чтобы помочь собрать пакеты с закусками для пассажиров.

В прошлом году Delta начала постепенно возобновлять доставку еды на борту. Она обновляла меню, работая с новыми подрядчиками по организации питания в Атланте.

Delta «всегда ищет инновации и новые идеи, поэтому мы поощряем участие в этом процессе широкого круга компаний, а не только традиционных авиакомпаний», — сказал Майк Кроули, вице-президент авиакомпании по обслуживанию на борту.

Резкое замедление движения во время пандемии дало «возможность остановиться, переосмыслить и подумать о том, как сделать это лучше, как сделать это умнее, как сделать это проще», — сказал в  прошлом году генеральный директор Delta Эд Бастиан.

Отец Сакса,  Уэйн, эмигрировавший из Южной Африки,  вместе с партнером купил Atlanta deli Goldberg & Son около 30 лет назад. С тех пор предприятие расширилось до 10 магазинов, склада, предприятия по производству продуктов питания, концессионных операций и строительства. Продукция Goldbergs теперь также продается в Costco и других розничных магазинах.

Дочерняя компания Mainline использует гибкость своего относительно небольшого предприятия для преодоления проблем с цепочкой поставок, которые вызвали нехватку товаров, начиная от  зерна  и заканчивая  сухим льдом  , который используется для охлаждения мороженого в бизнес-классе.

«Мы можем использовать подход малого бизнеса», — сказал Сакс.

Goldbergs Group находится в процессе переноса своей штаб-квартиры из офисного парка в Мариетте в здание рядом с The Battery недалеко от Truist Park.

Сакс сказал, что когда у поставщиков не хватает соуса или джема Шрирача, небольшая, но агрессивная команда по закупкам может найти альтернативный бренд для острого соуса или приготовить джем на собственном производстве.

Но он признал, что обеспечить тысячи обедов в полете в день непросто.

«Это очень сложная отрасль, — сказал Сакс. «Все должно быть в самолете» ко времени вылета, что оставляет мало места для ошибки. А поскольку рейсы взлетают непрерывно в течение дня, «это никогда не останавливается».

Это не первый вход Голдберга в аэропорт. У компании есть  концессии в Хартсфилд-Джексон , в том числе  Subway, Braves All Star Grill и два  гастронома Goldbergs. Но с контрактом Delta у Mainline появился клиент, которого Сакс называет очень «ориентированным на детали», у которого много приоритетов помимо еды.

Одна из областей, которая выделяется, — это усилия Delta, направленные на то, чтобы сделать некоторые части полетов более экологичными.

Брэдли Сакс, генеральный директор Mainline Aviation, на фото в штаб-квартире Godlbergs Group

«Delta продвигает множество инициатив, с которыми мы можем помочь», в том числе по использованию переработанного картона для упаковки пищевых продуктов, — сказал Сакс.

В мае компания Mainline участвовала в «программе устойчивого полета», в рамках которой компания Delta выполнила рейс из Атланты в Солт-Лейк-Сити и продемонстрировала некоторые экологические инициативы. Самолет работал на экологичном авиационном топливе, представляющем собой смесь обычного реактивного топлива и топлива, изготовленного из биосырья. А Mainline Aviation предоставила домашние закуски в упаковке, пригодной для вторичной переработки.

Delta заявила, что работает со своими предприятиями общественного питания по всему миру над повышением устойчивости.

По словам Сакса, Goldbergs Group заключает контракт с Pratt Industries на переработку картона, что экономит воду, но обходится на 30-60% дороже, чем покупка нового картона.

«Мы проходим через столько картона», — сказал Сакс. Он признал, что дополнительные расходы могут стать проблемой. «Каждые шесть-восемь месяцев мы будем смотреть на это и говорить, что мы хотим делать дальше!»

Kelly Yamanouchi

Теги: Delta, Delta airlines, Goldbergs, коммерческая кухня, бортовое питание, аналитика, COVID-19, Бредли Сакс, Bradley Saxe, Atlanta, Atlanta deli Goldberg & Son, перспективы, бортовое питание, инновации, рост, avia catering, analitics, аналитика, тенденции, бизнес-класс, ожидания, review, обзор, рынок, питание на борту, бортовое меню, кейтеринг, catering, avia catering, питание в полете, foodinflight.