Поставщики услуг кейтеринга рассказывают, как они доставляют еду к самолету и вовремя к взлету.

Иногда еда – это больше, чем просто питание. Это комфорт. Это свежесть. Это новый вкус или вкус дома. Это развлечение или, как минимум, отвлечение, и на борту коммерческого рейса это важно для пассажиров. Поэтому важна работа служб общественного питания и продовольственных служб по безопасной и своевременной доставке продуктов питания на борт воздушного судна.

Поставщики услуг общественного питания знают, что нужно для эффективного и результативного выполнения работы.

« Роль поставщика бортового питания состоит в том, чтобы доставить все необходимые продукты и материалы в нужные места и места внутри каждого камбуза, сделать это вовремя и безопасным образом, тем самым, настраивая вылетающий летный экипаж на успех. Когда это достигается благодаря сотрудничеству между поставщиком общественного питания и авиакомпанией, это становится гладким процессом», — говорит Энтони Коллисс, президент и управляющий директор Gate Gourmet Canada, бренда Gategroup.

Конкретные услуги, предоставляемые поставщиком общественного питания, могут различаться.

«В зависимости от авиакомпании услуга может включать бесплатные или платные продукты питания, напитки и дополнительные удобства, такие,  как автоматы в торговых точках», — говорит Коллисс.

Услуги также могут включать предоставление наушников для развлечений в полете, одеял, подушек и материалов для чтения, таких как газеты и журналы.

Gategroup делит авиационные услуги и пищевые решения на отдельные бизнес-сегменты. Авиационные услуги включают в себя бортовое питание, розничную торговлю на борту, залы ожидания в аэропортах и ​​оборудование. Food Solutions включает в себя готовые блюда и ингредиенты, решения для общественного питания, платформенные продукты питания и упаковочные решения.

«Кулинарная философия Gategroup заключается в том, чтобы расширить сердце и душу наших авиакомпаний-клиентов посредством кулинарного опыта, сочетая искусство и науку кулинарии», — говорит Коллисс. «Мы разделяем высшую цель с нашими клиентами и людьми. Мы существуем, чтобы повысить человеческие эмоции; стимулировать, радовать и удовлетворять эти эмоции. В рамках этой цели нашей постоянной целью является предоставление высококачественных продуктов питания и оборудования в соответствии со спецификациями авиакомпании в нужном количестве, в нужное время и безопасным образом».

Количество обедов, загруженных на международный рейс, обычно равно количеству пассажиров. На более длительных рейсах, на человека может потребоваться более одного приема пищи. Коллисс говорит, что сотрудники общественного питания, которые доставляют и загружают еду, могут работать в группах на более крупных самолетах и ​​получать один рейс каждый час, в то время как на меньших, менее сложных рейсах, водители могут доставлять и загружать до 10 рейсов в смену.

«Существуют разные модели обеспечения продовольствием», — добавляет Коллисс. «Предприятие общественного питания может производить его в аэропорту или рядом с ним, или это может быть замороженный продукт, доставленный поставщику общественного питания для погрузки и доставки».

По словам Коллисса, в зависимости от времени полета вылетающего самолета и типа самолета погрузка на кухне может занять от 15 до 30 минут, а выход из кухни, прохождение досмотра и прибытие к самолету может занять от 15 до 20 минут.

По словам Коллисса, наиболее распространенными проблемами являются задержки при прохождении контрольно-пропускных пунктов и возможности получить доступ к самолету.

«Например, — говорит он, — если грузовая бригада разгружает или загружает груз, их оборудование может преграждать нам путь к салону самолета или дверям общественного питания, заставляя нас ждать».

По словам Коллисса, для погрузки транспортных средств и обслуживания самолета обычно требуется два-три человека. Погрузка грузовика может состоять из двух человек и одного человека на причале или работающего на кухне. Обслуживание на самолетах конкретного камбуза обычно состоит из одних и тех же двух человек.

По его словам, время разгрузки фургона может варьироваться от 10 до 30 минут, в зависимости от размера камбуза и самолета. Время разгрузки грузовика зависит от времени нахождения самолета на земле.

«Если это быстрый прилет-вылет, — говорит Коллисс, — операторы обслуживания стараются прибыть к самолету, когда он прибывает к воротам, и начать свою работу как можно скорее и как можно безопаснее».

По его словам, питание должно быть организовано таким образом, чтобы у пассажиров было достаточно времени для посадки, а у экипажей - для завершения всех проверок безопасности перед вылетом.

По словам Коллисса, прежде чем еда и другие предметы будут загружены в самолет, использованные в самолете предметы обычно вынимаются и помещаются в грузовик, оставляя водителю общественного питания необходимое пространство для загрузки в самолет новых предметов.

«Это также помогает избежать ошибок», — добавляет он. «Кроме того, предметы, которые не подходят для тележек или переносок, надежно помещаются в мешки или контейнеры, гарантируя их защиту от погодных условий и любых случайных ударов.

«В компании Gategroup последовательность этапов тщательно разработана для оптимизации эффективности и точности, поэтому мы гордимся своим операционным совершенством», — продолжает Коллисс. «У нас есть надежные стандарты и протоколы, позволяющие постоянно обеспечивать своевременную работу и высочайший уровень качества обслуживания».

В случае задержки рейса или перерыва в работе (IROP), если еда еще не покинула кухню, она будет храниться в холодильном помещении. Строгий график определяет, когда еда будет пригодна к употреблению, и команда общественного питания должна оценить, можно ли подавать еду или ее нужно переделать.

По словам Коллисса, прежде чем получить разрешение на обработку продуктов питания и доставлять еду и припасы на самолет и обратно, все сотрудники должны пройти множество обязательных учебных курсов. В эти курсы включены безопасность пищевых продуктов, ознакомление с самолетами и операции в контролируемой зоне.

«Периодическое обучение по этим и дополнительным темам проводится на регулярной основе для каждого из наших сотрудников, поскольку мы очень серьезно относимся к обучению», — говорит он.

Служба комиссаров

Unifi Aviation предоставляет услуги магазина Delta Air Lines в ее самом загруженном узле — международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта (ATL). Сотрудники магазина загружают и готовят служебные тележки и перевозят и загружают их в рейс.

Все блюда, включая питание для экипажа, доставляются в расфасованном виде из пункта общественного питания.

«Мы дважды проверяем целостность упаковки, прежде чем загружать ее в тележку. Каждую смену два-три агента осуществляют контроль качества. Большая часть наших продуктов питания, например закуски, напитки и т. д., имеет длительный срок хранения; скоропортящиеся продукты упаковываются в сухой лед», — говорит Джеррод Грин, операционный директор, курирующий работу магазина Unifi в ATL.

В зависимости от размера самолета в каждом звене имеется в среднем от четырех до восьми тележек.

«У нас есть документация по каждому рейсу по необходимой услуге, и персонал разработает ее, используя правильную тележку нужного размера. Все, что нужно бортпроводнику для обслуживания, от еды до мешалок для кофе, создается нашей командой», — говорит Грин.

«Как только тележки будут готовы, их загружают в наши грузовики. У водителей есть КПК, которые сообщают им, какие тележки каким рейсом отправляются в зависимости от времени отправления. Водитель отправится на рейс — обменяет старый товар на новый, и как только они закончат все рейсы, эти старые тележки возвращаются на наш склад, чтобы их опорожнить и пополнить запасы для следующей серии рейсов».

В общей сложности в магазине Delta Air Lines в Атланте работает чуть более 475 сотрудников. Грузовики, которые они используют, имеют длину 14 и 16 футов и имеют одного и двух водителей соответственно. Агенты на перроне проводят водителей Unifi к самолету, а иногда помогают загрузить тележки в самолет, в зависимости от того, сколько времени у водителей есть.

«Меньшие рейсы — это то, что мы называем пешеходными, где водители должны вводить тележки, а более длинные рейсы мы поднимаем», — сказал Грин, добавив, что загрузка меньших рейсов занимает больше времени — около 18 минут против 12.

В среднем на каждом рейсе есть от четырех до шести обедов для экипажа, около 40 бутылок с водой емкостью 8 унций и пара бутылок с водой объемом 1,5 л, от одного до двух дюжин банок газировки и соков, а также около 200 закусок в индивидуальной упаковке. Ежедневно около трех рейсов требуют питания экипажа и первоклассного питания пассажиров.

Обучение комиссаров занимает около шести недель. Сотрудников обучают тому, куда ходят тележки и как они подходят, обучение в порту для погрузки и разгрузки, а также обучение водителей.

«Мы уделяем особое внимание непрерывному обучению наших водителей, и наше партнерство с Delta имеет решающее значение для своевременных вылетов. Например, если нашим водителям сложно входить и выходить из ворот, мы работаем над правильными решениями. Но все упирается в безопасность, и это приоритет номер один», — говорит Грин.

Время и другие вызовы

Работа общепита и магазинной службы не лишена сложностей. Майк Хаф, генеральный директор GAT, обрисовал некоторые из этих проблем.

По большей части погода не входит в их число. Однако единственным исключением будет парковка грузовика.

Время всегда является важным фактором в обслуживании авиакомпаний, но Хаф говорит, что после многих лет практики авиакомпании создали модели, обеспечивающие достаточно времени для всей хореографии, происходящей вокруг самолета.

«Каждый тип самолета, размер и запланированные маршруты имеют разное время, и все они прошли независимые исследования времени, чтобы гарантировать возможность завершения обслуживания», — говорит он.

Безопасность пищевых продуктов является важным фактором. По словам Хафа, на протяжении всего пути еды процесс строго контролируется.

«Температура, качество продуктов питания, обращение с ними, а также чистота помещений и транспорта не подлежат обсуждению и постоянно проверяются. На объекте наши диспетчеры внимательно отслеживают информацию о рейсах и корректируют время вылета на кухне в случае задержки рейсов. Если рейс задерживается после отправки грузовика, команда контролирует продолжительность задержки на случай, если мы рискуем проехать через окно безопасности. Если это произойдет, подготавливается и отправляется новый грузовик, а старый грузовик возвращается на объект», — говорит он.

Еще одна проблема — безопасность.

«Существуют очень строгие процессы, утвержденные и проверенные федеральными агентствами, такими как TSA, чтобы гарантировать, что ничего не может быть внедрено через систему общественного питания», — говорит Хаф.

Наконец, здесь мало места для ошибок, поскольку пространство в самолете ограничено. Хорошая новость, по словам Хафа, заключается в том, что существует четкая и отработанная хореография того, как загружать и разгружать самолет, а также план действий на случай, если оборудование будет заблокировано чем-то еще.

Rebecca Kanable

Теги: авиационное питание, питание, кейтеринг, общественное питание, питание в полете, продовольственная служба, кулинарная философия, аналитика, поставщики, Gate Gourmet Canada, Gategroup, конкурентная среда, analitics, catering, avia catering, foodinflight.